Черный и белый копирайтинг

В зависимости от задач, преследуемых заказчиком статьи, а также характера и методов работы самого копирайтера, в конечном итоге может получиться продукт белого или черного копирайтинга.

У каждого человека всегда есть свое мнение на счет какого-то конкретного товара или услуги. Копирайтер в этом случае не является исключением. Если копирайтеру поступает заказ на выполнение статьи про товар или услугу, которые ему лично симпатичны и вызывают положительные эмоции, то наступает ситуация идеального сотрудничества, результатом которой становится белый копирайтинг. Здесь автор совершенно искренне описывает только достоинства товара или услуги и получает деньги от счастливого и довольного заказчика.

Для белого копирайтинга характерно искреннее восхищение, описание его достоинств товара, только положительные отзывы и рекомендации. Но, как известно, в природе не бывает только белых оттенков.

Появляются такие заказчики, которым нужно дискредитировать своих конкурентов в глазах потребителя, чтобы раскрутить свой товар и вывести его на новый уровень продаж. Такой вид копирайтинга называют черным. Он может быть очень выгоден для недобросовестного заказчика, который преследует цель испортить репутацию и опорочить своего конкурента.

Черный копирайтинг никогда не описывает положительных качеств товара, а только топит его в глазах покупателей. Однако наиболее выигрышным, как ни странно, может оказаться симбиоз черного и белого копирайтинга. Опытный копирайтер может умело направить свою статью так, чтобы она одновременно была черным и белым копирайтингом.

Для этого автор вначале проводит жесткий черный пиар, а затем сам себя опровергает описанием положительных характеристик товара. В этом случае главное придерживаться разных стилей изложения, чтобы читатель не заподозрил обмана.

Еще одним вариантов черно-белого копирайтинга может быть слишком яркое, утрированное описание отрицательных качеств товара, так, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что автор завидует производителю. И, в конечном итоге, не поверит такому слишком негативному отзыву.

Таким образом, белый кипирайтинг всегда работает на пользу заказчика, а черный стремится опорочить конкурента. Грамотное применение черного и белого копирайтинга одновременно может очень выгодно сказаться на товаре заказчика, путем грамотного убеждения покупателя сначала в отрицательных качествах товара, а потом в четком и аргументированном отстаивании только его положительных качеств.

Подпишись на рассылку нашего сайта:

Статьи по теме

Спонсор: