Юмор в копирайтинге: уместность, достоинства и недостатки

Большинству людей присуще нормальное чувство юмора. Копирайтеры, конечно же, не являются исключением и зачастую очень любят разбавлять свои повествования нотками «остринок». Это, как правило, вносит в читабельный текст особую «изюминку» и настраивает читательскую аудиторию на положительный психологический лад.

Но во всем должна присутствовать свой предел и остроумие в копирайтинге не является исключением этой меры. Ведь иногда неудачно сформулированная острота способна перепортить полностью всю статью целиком и, как следствие, Ваши статьи просто-напросто вызывают раздражение, а рейтинг копирайтера, соответственно, неукоснительно падет.

Основной задачей хорошего юмора в копирайтинге является положительный эмоциональный настрой аудитории. Добившись благосклонного расположения читателя, Вы получите результативный эффект, а именно: заинтересованность к Вашим писательским творениям, хороший спрос на Ваши статьи, желаемое воплощение целей заказчика.

Давайте немного подробнее рассмотрим, какое же благотворное воздействие может оказать хорошо преподнесенная копирайтером шутка:

  1. Поднятие настроения. Определение говорит само за себя.
  2. Вызов расположения. Если Вам удалось вызвать улыбку читателя, считайте, что приятное расположение с его стороны вам гарантировано.
  3. Снятие напряжения.

Бывает так, что Ваша статья оказывается довольно объемной и, дойдя до середины текста, внимание читателя начинает рассеиваться. А может быть, читатель сел за компьютер и наткнулся на Вашу статью вы уже готовом изначально уставшем состоянии. В обоих случаях концентрация внимания во время чтения падает, глаза напряжены. И вот здесь-то на выручку придет умело вставленная между строк шутка, которая позволит читателю встряхнуться и осилить Вашу статью до конца.

Но существуют и отрицательные стороны писательского юмора.

Чувство юмора у каждого человека совершенно индивидуально. Некоторые являются большими ценителями тонкого английского юмора, у кого-то вызывает смех всякая пошлятина, а есть отдельная категория людей, которые умудряются «тащиться» от черных шуток. Естественно, абсолютно под каждого читателя невозможно подстроиться, тем не менее, копирайтер должен постараться прочувствовать, какой именно юмор подойдет для конкретной читательской аудитории.

Только в этом случае можно уверенно вклинивать в текст свою долю остроты. В противном случае можно не угадать с юморными вкусами читателя, а это чревато для копирайтера неприятными последствиями: провал статьи, неприязнь читателя, занесение Вас заказчиком в «черный список».

Как же не допустить подобных промахов? Есть несколько простых, но очень действенных рекомендаций:

  1. Будьте естественны. Постарайтесь как можно более гармонично вписать шутку в текст.
  2. Нейтральность. Если Вы не уверены, попадет ли ваша шутка в «точку», применяйте очень легкую, нейтральную форму юмора.
  3. Не старайтесь особо изощряться в остроумии. Ваша цель — не насмешить людей, а вызвать положительное восприятие.

И напоследок. Помните, что юмор — очень действенный инструмент в руках копирайтера, но использовать его нужно умело и гармонично. Только в этом случае Вы сможете максимально эффективно повысить рейтинг Ваших текстов и всегда оставаться востребованным клиентом у своего заказчика.

Подпишись на рассылку нашего сайта:

Статьи по теме

Спонсор: