Как испортить 10 037 заголовков?

Как испортить 10 037 заголовков

Только суперзаголовки достойны сверхлюдей. Если для Вас это очевидная истина, то не читайте дальше. Потому что нет универсальных заголовков, потому как перевелись универсальные люди. Все в руках автора. Есть лишь несколько немаловажных пунктов, без которых статья не будет прочитана.

Миром контента правит любовь. Она всегда с первого взгляда. По заголовку встречают, и из-за него статья читается или идет в топку небытия. А значит, заголовок должен быть как выстрел: лаконичен, красив и иметь конкретную цель. Чувство вины, любопытство, жажда правды или халявы – калибр не принципиален. Для кого статья — того и заголовок.

Например, насилие и секс интересны мужчинам, но не уместны для домохозяек. Ваша аудитория — все, кто умеют читать? Тогда у вас серьезные проблемы. Если же это те, кто хотят быть в курсе последних новостей, то дело обстоит лучше. Посетители новостного портала преимущественно от 20 до 45? Еще лучше!

Определившись с целевой аудиторией, поставьте себя на ее место. Что нужно читателю? Вряд ли «Выгодное новогоднее предложение от Тыры-пыр Group». «Вы сэкономите» – уже ближе. Не выходите из образа: предвосхитите возражения читателя статьи. «Долой пустые обещания! Вы сэкономите» – еще ближе. «Долой пустые обещания! Вы сэкономите 12 000 рублей за месяц» – очень близко. Чем?

Конкретика – сила. Гольные общие фразы ее смертельные враги. Фразеологизмы, пословицы, поговорки бессильны без конкретики. «И боги горшки обжигают» – дальше читать не хочется. На талантливый римейк гораздо больше похоже: «И боги горшки обжигают: Наоми Кэмбелл с метлой». Цифры – верные соратники конкретики. «Одна из ста самых успешных компаний разорена» – размазня по сравнению с «Сгорели 17 млрд Газпрома».

Если позволяет формат издания часть заголовка можно и выделить отдельно. Главное не превратить заголовок в разноцветную и «разношрифтную» гирлянду. Вера в универсальные стоп-слова (которые и любят всячески оттенять) типа «новый», «бесплатно» как вера в бога: спорна и неоднозначна.

И напоследок: забудьте о правилах! Ищите, пытайтесь, не загоняйте себя в рамки. Задача автора – привлечь читателя, а не написать пример к схеме полу-императив в сочетании с гамбитом в косвенном заголовке. Помните «белее белого» и усталость волос в процентах не бывают только в статьях бездарных копирайтеров.

Подпишись на рассылку нашего сайта:

Статьи по теме

Спонсор: