Как испортить 10 037 заголовков?

7 votes, average: 4.86 out of 57 votes, average: 4.86 out of 57 votes, average: 4.86 out of 57 votes, average: 4.86 out of 57 votes, average: 4.86 out of 5 (7 голосов, рейтинг: 4.86 из 5)
Loading...Loading...

Как испортить 10 037 заголовков

Только суперзаголовки достойны сверхлюдей. Если для Вас это очевидная истина, то не читайте дальше. Потому что нет универсальных заголовков, потому как перевелись универсальные люди. Все в руках автора. Есть лишь несколько немаловажных пунктов, без которых статья не будет прочитана.

Миром контента правит любовь. Она всегда с первого взгляда. По заголовку встречают, и из-за него статья читается или идет в топку небытия. А значит, заголовок должен быть как выстрел: лаконичен, красив и иметь конкретную цель. Чувство вины, любопытство, жажда правды или халявы – калибр не принципиален. Для кого статья — того и заголовок.

Например, насилие и секс интересны мужчинам, но не уместны для домохозяек. Ваша аудитория — все, кто умеют читать? Тогда у вас серьезные проблемы. Если же это те, кто хотят быть в курсе последних новостей, то дело обстоит лучше. Посетители новостного портала преимущественно от 20 до 45? Еще лучше!

Определившись с целевой аудиторией, поставьте себя на ее место. Что нужно читателю? Вряд ли «Выгодное новогоднее предложение от Тыры-пыр Group». «Вы сэкономите» – уже ближе. Не выходите из образа: предвосхитите возражения читателя статьи. «Долой пустые обещания! Вы сэкономите» – еще ближе. «Долой пустые обещания! Вы сэкономите 12 000 рублей за месяц» – очень близко. Чем?

Конкретика – сила. Гольные общие фразы ее смертельные враги. Фразеологизмы, пословицы, поговорки бессильны без конкретики. «И боги горшки обжигают» – дальше читать не хочется. На талантливый римейк гораздо больше похоже: «И боги горшки обжигают: Наоми Кэмбелл с метлой». Цифры – верные соратники конкретики. «Одна из ста самых успешных компаний разорена» – размазня по сравнению с «Сгорели 17 млрд Газпрома».

Если позволяет формат издания часть заголовка можно и выделить отдельно. Главное не превратить заголовок в разноцветную и «разношрифтную» гирлянду. Вера в универсальные стоп-слова (которые и любят всячески оттенять) типа «новый», «бесплатно» как вера в бога: спорна и неоднозначна.

И напоследок: забудьте о правилах! Ищите, пытайтесь, не загоняйте себя в рамки. Задача автора – привлечь читателя, а не написать пример к схеме полу-императив в сочетании с гамбитом в косвенном заголовке. Помните «белее белого» и усталость волос в процентах не бывают только в статьях бездарных копирайтеров.

Подпишись на рассылку нашего сайта:

Статьи по теме

Спонсор:

-Новое