Как реагировать копирайтеру на критику клиента

В любой сфере деятельности отношения между исполнителем и заказчиком могут быть весьма и весьма напряженными. Не исключением является и копирайтинг. Здесь заказчику нужен текст, а исполнитель должен этот текст написать. При этом очень часто конечный результат по каким-то причинам не устраивает заказчика. В данной статье мы взглянем на эту критику именно с точки зрения копирайтера, а также попытаемся понять, что ему делать в такой ситуации.

Как реагировать копирайтеру на критику клиента

Многие копирайтеры очень болезненно относятся к критике в свой адрес. Если заказчик выскажет свое недовольство, то такие люди могут психануть, заявить что-то в ответ или даже оскорбить. А это и есть ключевая ошибка. Что же следует делать?

Можно выделить 3 основных этапа действий.

  • Во-первых, просто успокойтесь и попытайтесь посмотреть на ситуацию без эмоций и максимально непредвзято.
  • Во-вторых, подробно расспросите заказчика и попытайтесь понять его позицию (чем именно он недоволен).
  • В-третьих, исходя из полученных сведений, реагируйте на критику. Вроде бы все просто.

Теперь для примера рассмотрим несколько ситуаций.

  1. Первая ситуация. Заказчик говорит, что ваш текст – это полный бред. За такое он платить не хочет. Казалось бы, что самое время начать истерику. Но будем следовать плану. Для начала успокойтесь, не пытайтесь сразу что-то отвечать и как-то реагировать. Далее спросите заказчика, почему он считает ваш текст бредом, что конкретно в нем не так. И здесь ситуация может развиваться по-разному. Человек может указать вам на множество конкретных недостатков, которые вы раньше не заметили. Также человек может просто сказать, что не хочет ничего вам объяснять и не желает платить за это. В первом случае можно исправить все недочеты, а во втором случае целесообразно просто отказаться от сотрудничества с таким заказчиком.
  2. Вторая ситуация. Заказчик говорит о том, что текст неплохой, но в нескольких местах вы ошиблись в терминологии либо написали какую-то неверную / неточную информацию в техническом плане. К примеру, написали о том, что в конкретном автомобиле используется автоматическая коробка передач, а там используется ручная. Здесь видно, что заказчик настроен позитивно. К вам он особо не цепляется, понимая, что копирайтер просто не может знать всех технических особенностей того, о чем пишет. Но такие вот мелочи и ошибки нужно все равно исправлять.
  3. Третья ситуация. Заказчик показывает, что он явно некомпетентен в той теме, статью на которую вы пишите. При этом человек может быть очень упрямым и крепко стоять на своем. Это самый тяжелый случай. К примеру, после прочтения вашей готовой статьи на тему «звуковые мониторы ближнего поля» он может заявить, что это не мониторы, а колонки. И будет на этом настаивать даже в том случае, если вы ему докажете обратное (просто из принципа). Здесь вариантов ваших действий еще больше. Во-первых, можно согласиться с заказчиком и переделать все по его шаблону. Он ведь платит деньги – пусть и пожинает плоды своей некомпетентности. Во-вторых, можно продолжать настаивать на своем и попытаться его переубедить (вдруг здравомыслие все-таки возьмет верх). В-третьих, можно поставить жесткий ультиматум. Суть этого ультиматума в следующем – заказчик не прав, а вы правы. Вам нужны ваши деньги. Если вы не получаете их, то он не получает текст. Довольно часто такой ультиматум остужает пыл человека, после чего он соглашается на ваши условия.

Подпишись на рассылку нашего сайта:

Статьи по теме

Спонсор: