Ключевые слова и их подбор
Каждый вебмастер прекрасно знает, какую роль играют ключевые слова в оптимизации сайта. Однако новички, очень часто совершают досадные ошибки, которых можно было бы избежать, владея определенными знаниями.
Ключевые слова, (keywords, «ключевики») в первую очередь, нужны для продвижения сайта и представляют собой обычные слова или словосочетания. Посещаемость и узнаваемость ресурса полностью зависит от того, насколько правильно и точно подобраны «ключевики» в тексте его продвигаемых страниц. Чтобы определить нужные ключевые слова и фразы, понадобится немало времени, поэтому нужно быть готовым к трудоемкому процессу, который, на языке программистов, называется построением семантического ядра.
Начинающим оптимизаторам следует продвигать свой ресурс на основе низкочастотных запросов (около 150 в месяц), иначе ресурс так и останется безызвестным. Рассмотрим, как это можно сделать с помощью инструментов онлайн. Хотя большинство веб-мастеров прибегают все-таки к помощи профессиональных оптимизаторов.
Самый распространенный метод подбора ключевых слов — это обращение к всевозможным статистическим сервисам поисковых систем.
Как же все-таки определить нужные ключевые слова и их плотность.
Составляя контент для своего ресурса, в первую очередь необходимо определить под какие именно ключевые слова будет оптимизироваться конкретная страница или сайт в целом. В настоящее время в сети существуют поисковые системы, которые предлагают свои услуги по определению ключевых запросов. Самые популярные их них — это Яндекс и Гугл.
Поисковые системы в первую очередь уделяют внимание тексту, который, так или иначе, выделяется на фоне остального контента. Поэтому ключевые слова в тексте зачастую выделяют жирным шрифтом, а заголовки — тегами «h1» — «h6».
Очень важную роль в оптимизации играет плотность ключевых слов, то есть параметр соответствия (релевантности) страниц сайта запросам поиска. Его выражают в процентах и вычисляют отношением заданной ключевой фразы или слова к количеству проиндексированных слов всего документа.
Сервисов, предоставляющих свои услуги по проверке ключевых слов, в сети имеется достаточно много. Выбирайте любой и действуйте.
Как подобрать ключевые слова в Яндексе
Например, если вам нужно написать статью на тему продвижения сайта в поисковых системах, то необходимо перейти на сервис по подбору и генерации ключевых слов. Несомненно, Яндекс выдаст средние значения поисковых запросов в течение какого-то периода времени. В открывшемся поле надо ввести желаемое слово, после чего подтвердить свои действия нажатием кнопки «Подобрать».
В итоге, система выдаст подробный список всевозможных вариантов запросов, которые когда-либо вводились пользователями сети в поисковую строку Яндекса за определенный промежуток времени. Не стоит забывать, что искать нужно низкочастотные запросы, так как именно они дают возможность подняться на первые позиции ТОП из-за слабой конкуренции.
Далее необходимо написать качественный контент с высокой уникальностью, в котором должны повторяться выбранные ключи, при этом не стоит забывать, что они должны выделяться в тексте.
Чтобы проверить позиции своего ресурса по ключевым запросам, необходимо ввести ключевую фразу в поисковую строку Яндекса.
Как подобрать ключи в Гугле
Вхождение ключевых слов и фраз, правильное их распределения на всех станицах сайта, является основной задачей SEO-оптимизации, которая оказывает огромное влияние на ранжирование вашего ресурса поисковыми роботами.
Итак, для начала вводим в Гугл необходимый запрос. Желательно использовать фразу, максимально отражающую тематику вашего сайта, затем останется лишь определить пятерку лидирующих ресурсов, реально составляющих вам конкуренцию. В результате поиска система может выдать ресурсы, которые будут соответствовать вашему запросу лишь частично и не являющимися вашими конкурентами.
После ввода ссылок на эти ресурсы в поле «веб-сайт», вы получите большой список используемых конкурентами ключей узкоспециального и широкого смысла. Обязательно нужно включить полезную опцию «показывать варианты, которые тесно связаны с моими». Больше всего здесь подойдут точные «ключевики», характеризирующие направленность контента в нескольких статьях (описание целой отрасли, категории продуктов, их брендов, предоставления различных услуг и т.д.). Распределение теста по смысловым группам, позволит равномерно распределить ключевые слова между главной страницей ресурса и остальными его страницами.
Далее, после размещения ключей на выбранных станицах, необходимо будет регулярно контролировать такие показатели как:
- отказы (процент посетителей, не пожелавших просматривать другие страницы);
- количество просмотренных станиц за одно посещение;
- конверсии;
- число уникальных посещений;
- кликабельность «ключевиков».