Основные профессиональные качества копирайтера

Любой копирайтер рано или поздно задумывается о том, какие качества в его профессии являются ключевыми. На самом деле таких качеств не очень много. В данной статье мы поговорим лишь о четырех основных.

В первую очередь, копирайтер (точно так же, как писатель и журналист) должен обладать развитым мышлением. Что такое мышление? Это способность мыслить, думать, обрабатывать поступающую информацию. Чем быстрее и качественнее происходит обработка информации, тем более развитым является мышление. Сам мыслительный процесс можно разделить на две главных составляющих — это анализ и синтез.

При анализе происходит потребление поступающей информации, пропуск этой информации через себя. События, люди, мысли и концепции – все это разлагается на отдельные части и элементы. В таком виде они лучше усваиваются мозгом. Далее идет синтез. К началу синтеза мы уже пропустили информацию через себя и теперь нам надо собрать все воедино.

В идеале на выходе должен получиться какой-то новый информационный продукт – продукт нашего мышления. Приведем пример, связанный с рерайтингом. У нас есть какой-то текст, написанный другим человеком. Сначала мы вчитываемся в текст, анализируем информацию, изложенную в нем (это анализ). Далее происходит синтез нового текста (на основе обработанной информации). В итоге мы получаем практически новый текст.

Следующее ключевое качество копирайтера — это воображение. Под воображением обычно понимают возможность манипулирования идеями. Вы придаете этим идеям другой вид и форму. Обычно воображение вступает в силу на финальном этапе работы над текстом (когда нужно придать ему некий налет индивидуальности и самобытности).

Кроме того, воображение – это то, что качественно отличает мозг человека от того же процессора компьютера. Ведь анализ и синтез в той или иной мере может быть выполнен с использованием определенных алгоритмов. В случае с воображением идет хаотичная перестройка существующих стандартов и форм, которая порождает новые формы и стандарты.

Третье ключевое качество копирайтера — это память. Как и в любой сфере умственного труда, память в копирайтинге является ключевым профессиональным качеством. Ведь чем больше информации вы сможете запомнить, тем больше сможете воспроизвести (не используя при этом какие-то дополнительные приспособления, к примеру, блокнот, ручку, диктофон и т.д.).

Информация, содержащаяся в вашей памяти, может быть изъята из нее практически в любой момент времени (при возникновении необходимости в изъятии этой информации). Допустим, вам нужно привести какой-то наглядный пример в тексте. Вы можете быстро вспомнить какой-то случай из своей жизни и использовать его в качестве примера. А можете долго перебирать горы информации и искать примеры других людей. Во втором случае на работу уйдет гораздо больше времени.

Четвертое качество – это интеллект. Он объединяет в себе три вышеперечисленных качества. Какое определение больше всего подходит для термина «интеллект»? Если взять вариант из Википедии, то это способность находить алгоритмы решения тех или иных проблем. Или способность производить эффективный поиск вариантов решения проблем. То есть человек, обладающий развитым интеллектом, может подстроить любую жизненную ситуацию или проблему под определенный алгоритм решения (все это в той или иной сфере касается и копирайтинга).

К примеру, стоит задача создания эффективного продающего текста. И копирайтер начинает ее решать, исходя из определенного алгоритма (выполняет анализ товара, анализ целевой аудитории, выявляет преимущества товара, создает концепцию отстройки от конкурентов и т.д.).

Подпишись на рассылку нашего сайта:

Статьи по теме

Спонсор: