Принцип краткости в копирайтинге
Сегодня погорим о таком понятии в копирайтинге, как краткость изложения информации. Многим известна поговорка «краткость — сестра таланта». И в данной поговорке заключен великий смысл.
Во-первых, максимально кратко и лаконично излагать свои мысли довольно сложно (далеко не каждый писатель и копирайтер способен это делать). Во-вторых, краткая и лаконичная информация приковывает к себе больше внимания читателей, больше заинтересовывает их.
Особенно актуальным принцип краткости стал сейчас, в эпоху стремительного развития информационных технологий. Сейчас наблюдается переизбыток информации. Она буквально заваливает человека со всех сторон (радио, телевидение, газеты, интернет и т.д.). Человеку сложно воспринимать все это, особенно если информация подается в «больших дозах». Именно поэтому современный человек любит краткость и простоту. Он с большей вероятностью прочтет небольшую, но содержательную статью, чем длинный запутанный рассказ из нескольких страниц.
Ориентируясь на свою целевую аудиторию, копирайтеры и журналисты также стараются придерживаться принципа краткости. Так в чем же конкретно заключается этот принцип?
Во-первых, определенный объем всего текста. Создатель текста старается сделать его максимально коротким, исходя из формата публикации. К примеру, копирайтер может писать небольшую статью-обзор размером 1000—1500 знаков, а может подробную статью 5000—6000 знаков. То есть все зависит от конкретного сайта, где эта статья будет размещена (от идеологии этого сайта).
Во-вторых, фокусировка внимания лишь на главных принципах и терминах. Можно очень долго мусолить одну и ту же информацию, приводить кучу примеров. Однако зачастую это никому не нужно. Поэтому копирайтеры стараются писать в статье лишь о главных вещах, перечислять основные термины, закономерности, приведя лишь 1-2 примера.
В-третьих, принцип перевернутой пирамиды. То есть вся главная информация часто находится в самом начале статьи (основные тезисы, термины и факты). Далее идет описание и раскрытие подробностей. Такой подход позволяет копирайтеру эффективно отслеживать объем текста в реальном времени (в любой момент он может завершить начатую мысль, ведь вся основная информация уже изложена).
В-четвертых, короткие слова и предложения. Тут все просто — если хотите, чтобы текст получился коротким и емким, используйте короткие слова и предложения. Говорите максимально простым языком. Старайтесь излагать мысль по принципу «для дурака» (даже самый недалекий человек должен понять, о чем вы говорите). При этом старайтесь не впадать в крайность, переходя на сленг или сокращая большинство слов искусственно.
В-пятых, маркированные и нумерованные списки. Если в статье нужно что-то перечислить, то лучше сделать это именно в виде списка. Как правило, информация будет более плотной, емкой и краткой, чем при простом перечислении.