Восприятие текстов пользователями во всемирной паутине
Пользователи всемирной паутины очень редко прочитывают веб-страницы целиком.
Вместо этого они бегло просматривают веб-страницу, выбирая отдельные слова и предложения.
Джон Моркес (John Morkes) недавно провел исследование и выявил, что 75 процентов участников теста, встречая с новую страницу, чаще только просматривали ее содержимое и изображения, и лишь 15 процентов участников прочитали каждое слово.
Отсюда следует вывод, что веб-страницы следует составлять таким образом, чтобы их было легко просмотреть.
Для этого необходимо использовать:
- Выделение жирным шрифтом ключевых слов (выделение возможно осуществлять цветом, а также стилем шрифта);
- грамотно составлять заголовки и подзаголовки;
- маркированные списки;
- один абзац на одну мысль (пользователи не обратят внимания на все остальные мысли, если они не обратят внимания на ключевые слова в абзаце);
- стиль перевернутой пирамиды при написании текста, когда статья начинается с заключения;
- пишите в статье чуть меньше слов, чем в обычных статьях.
Доверие для сайта необходимо для пользователей интернет просторов, потому что зачастую неизвестно, кто автор информации, размещенной на сайте и возможно ли этой информации доверять.
Доверие к сайту можно поднять при помощи высокого качества изображений, отличного стиля написания, и использования исходящих ссылок. Ссылки на разные сайты показывают, что авторы ресурсов хорошо выполнили возложенную на них работу и не опасаются, что пользователи могут уйти от них на другие интернет ресурсы.
Пользователей отталкивает «рекламный текст». Рекламный макет написания письма с употреблением переоценок («самый лучший в мире») можно встретить в сети на каждом шагу.
Пользователи всемирной паутины слишком заняты, чтобы просматривать примитивные факты. Помимо этого, сайт теряет доверие, когда пользователи видят, что авторы ресурса слишком все приукрашивают.