Веб-копирайтинг – средство создания контента для коммерческих сайтов

6 votes, average: 4.83 out of 56 votes, average: 4.83 out of 56 votes, average: 4.83 out of 56 votes, average: 4.83 out of 56 votes, average: 4.83 out of 5 (6 голосов, рейтинг: 4.83 из 5)
Loading...Loading...

Для подавляющего большинства сайтов основным контентом является текст, поскольку именно он несет основную информацию о товарах, услугах и предложениях компании.

Текст – это лучшая форма представления информации в интернете.

веб-копирайтинг

Существует ряд основных отличий печатных и веб-текстов:

  1. Печатные издания имеют, как правило, линейную структуру: все материалы в них размещаются последовательно. Сайты же могут иметь как линейную организацию с вариациями («линейная форма с альтернативами», «линейная форма со свободой выбора»), так и другие логические организационные формы (например, «решетка», «иерархия» и «паутина»).
  2. Печатное издание мы можем только просматривать и читать размещенные в нем тексты: с сайтом пользователь «взаимодействует», переходя по ссылкам, заполняя формы обратной связи и т.д.
  3. Особенности представления информации в интернете зависят от аппаратного и программного обеспечения, а также от возможности менять определенные настройки браузера.

Онлайновые рекламные тексты имеют свою специфику, обусловленную характерными особенностями посетителей сайтов, которые быстро устают от чтения, не доверяют всему, что похоже на рекламу (игнорируют логотипы, заявления о миссии компании и рекламные лозунги).

Им свойственна повышенная нетерпеливость: они не читают тексты, а бегло просматривают страницы сайта. Кроме того, из-за частых переходов между страницами сайта у пользователя может возникнуть ощущение, что он «затерян» среди них, поэтому ему приходится запоминать «пути своего следования». Все это увеличивает нагрузку на так называемую «кратковременную память», которая в итоге перестает справляться с возрастающим потоком информации.

Как же писать тексты для сайтов?

  1. Сокращайте тексты. Текст, предназначенный для онлайновой публикации, должен составлять не более 50% от текста, подготовленного к печати. Удаляйте вводные слова и выражения и необязательные подробности и повторы. Рекомендуется избегать слишком длинных абзацев. Редактирование текстов — это кропотливый процесс, возвращаться к нему приходится по несколько раз. Более того, необходимо постоянно проверять, как выглядит текст непосредственно на экране в сочетании с остальными элементами сайта. Не используйте длинные предложения. Вместо них лучше использовать несколько простых.
  2. Избегайте гипербол и метафор. Использование большого количества художественных приемов только запутает утомленного «путешествием» по интернету пользователя.
  3. Создавайте понятые заголовки. Отличный заголовок – это краткий и ясный заголовок! Не нужно интриговать посетителей, этот прием не подходит для веб-текстов.
  4. Выделяйте ключевые слова. Их стоит выделять жирным шрифтом. Это помогает посетителям лучше ориентироваться на странице и учитывается поисковыми системами при индексации ресурса.
  5. Используйте списки. Любое перечисление лучше всего представлять в виде вертикального списка. Длинные списки желательно разбить на отдельные части (подсписки) с подзаголовками. Раньше списки также имели немаловажное значение для поисковых систем, но на данный момент оно практически утрачено. Однако с точки зрения визуального представления информации — это один из наиболее удачных приемов, который должен использоваться веб-копирайтерами.
  6. Правильно располагайте контекстные ссылки. Они должны быть либо в начале, либо в конце абзаца. А ссылки в предложениях рекомендуется размещать в конце.
  7. Один абзац – одна идея. Каждый абзац должен отвечать на определенный вопрос посетителя сайта: как называется продукт (услуга), каковы его преимущества и стоимость и т.п.

Подпишись на рассылку нашего сайта:

Статьи по теме

Спонсор:

-Новое