Google выпускает приложение «Mobile Meter», вознаграждающее пользователей за мобильное отслеживание
Google, как всем известно, любит отслеживать привычки пользователей в Интернете. Чем больше информации соберет он о пользователях, тем более релевантные рекламные объявления сможет составлять. На такие объявления люди будут нажимать более часто, а Google в результате заработает больше денег.
Нарушает ли это неприкосновенность нашей частной жизни, является злом или вполне безвредно, — большой вопрос. В любом случае, рост мобильного использования Интернета создает новые проблемы для рекламных компаний. Google в настоящее время работает над новым приложением, которое будет вознаграждать пользователей за то, что они позволят компании отслеживать их интернет-использование.
Об этом стало известно сайту Engadget, который и раскрыл информацию о новом мобильном приложении, готовом давать пользователям компенсации, если они разрешат отправлять данные об их мобильном поведении для мониторинга. Проект, известный как «Mobile Meter», работает на IOS и Android. Он способен контролировать использование программ и привычки просмотра веб-страниц, и отправлять данные обратно в Google.
Компания Google подтвердила разработку приложения, которое является частью проекта Screenwise по исследованию рынка, развертывание которого началось в прошлом году. Приложение Mobile Meter заменит старый метод, при помощи которого Google собирала данные с экранов. Теперь более точные результаты будут собираться с мобильных телефонов.
Google уже пассивно собирает пользовательские данные, чтобы улучшить свои приложения и ресурсы. Приложение Google Maps , например, регулярно отслеживает обратное расположение показателей для улучшения сервиса. Пока неизвестно, какие именно приложения и веб-метрики Google намерен отслеживать с помощью Mobile Meter. Предположительно, это позволит компании оценить различные привычки пользователей Android и IOS, чтобы получить исчерпывающую информацию и понимание экосистемы Apple.
Программа Mobile Meter будет полностью добровольной. Участникам необходимо дать свое согласие, прежде чем присоединиться к мониторингу. Google заверяет, что всю информацию будут собирать анонимно, чтобы обеспечить конфиденциальность. Добровольцы должны будут зарегистрироваться, чтобы передавать в Google различные метрики об их мобильном использования, а взамен получат деньги.