Особенности подготовки контента для информационного сайта
Информационный сайт – это ресурс, на котором размещается какая-либо тематическая информация.
К примеру, сайт, посвященный уходу за комнатными растениями или сайт, посвященный проблемам поисковой оптимизации. Другими словами, на данных ресурсах должна регулярно публиковаться информация по определенной тематике (которая будет интересна пользователям).
Подобный сайт, в отличие от бизнес-сайта, не ориентирован на привлечение целевых посетителей и последующее получение прибыли от заказов. К задачам информационного сайта можно отнести создание определенной аудитории постоянных читателей и расширение этой аудитории. Впоследствии можно зарабатывать на продаже рекламных мест и размещении платных обзоров. Ниже дадим несколько рекомендаций по подготовке контента для информационного сайта.
- Не следует выжимать максимум из тематики сайта, размещая весь возможный контент (даже низкого качества). Также не следует размещать слишком малый объем информации на сайте. Старайтесь достичь золотой середины.
- Не следует размещать информацию, не относящуюся к тематике вашего сайта. Бывают моменты, когда наступает творческий кризис, из-за которого вы не можете придумать новую тему для статьи. Некоторые вебмастера в этом случае публикуют заметки, напрямую не относящиеся к тематике сайта.
- Публикуйте уже оптимизированный для поисковых систем контент. Некоторые вебмастера публикуют «сырые» статьи, а через некоторое время оптимизируют их, меняют плотность ключевых слов, форматируют текст и т.д. Все эти изменения поисковик заметит далеко не сразу, что отразится на рейтинге страницы в выдаче. Поэтому перед публикацией проверьте статью на ее соответствие основным критериям SEO.
- Желательно, чтобы основная часть контента сайта оставалось актуальной на протяжении долгого времени (содержала в себе не устаревающую информацию). Так вам придется реже обновлять данный контент, а также вносить в него какие-то поправки.
- При этом на сайте должен быть контент, который терял бы свою актуальность через некоторое время. Другими словами, это новости, обзоры чего-либо (тематичные вашему сайту). Такая информация привлекает многих пользователей, некоторые из них заходят на информационные сайты исключительно ради подобного контента.
- Старайтесь не включать в статьи большое количество таблиц, чисел и прочей справочной информации. Подобный контент чаще всего состоит из шумовых слов, которые отбрасываются поисковиком при индексировании страницы. Чем больше шумовых слов будет в контенте, тем хуже это для рейтинга сайта.
- Контент на информационном сайте должен быть оформлен в едином стиле. Что это значит? Статьи должны быть приблизительно одинаковые по объему. Желательно использовать один шрифт. Информация должна быть изложена в единой стилистике (избегайте ситуаций, когда, к примеру, одни статьи написаны чересчур официально, а в других используется много жаргонных слов). Не должно быть слишком много графики и видео в контенте (если только сайт не специализируется на размещении подобного типа контента).
- Информация на выходе должна легко восприниматься (разбивайте текст на абзацы, не стройте слишком длинных предложений, используйте как можно меньше сложных терминов и определений).