Разговорный стиль текста в копирайтинге и его особенности
В данной статье мы поговорим о том, что собой представляет разговорный стиль текста, а также перечислим его основные особенности.
Для начала возьмем за основу то, что текст в нашем случае является инструментом продаж. Задача копирайтера при написании такого текста — убедить читателя сделать определенное действие (к примеру, заказать товар). Используя разговорный стиль в тексте, добиться этого зачастую намного легче.
Разговорный стиль подразумевает максимальную близость и простоту в общении. Вы находитесь на одном уровне с вашим собеседником, ставите себя на одну планку с ним. Главная особенность разговорного стиля заключается в том, что текст состоит из таких фраз и оборотов, которые вы не постесняетесь сказать человеку в лицо (вам не будет неловко делать это).
Вот пример обращения, которое нельзя отнести к разговорному стилю текста – «Мы являемся амбициозной и динамично развивающейся фирмой, которая использует лишь самые передовые и современные методики. Мы нуждаемся в таком сотруднике, как вы!». Согласитесь, что при личном общении вряд ли вы скажете человеку что-то подобное. Ведь все здесь как-то не по-настоящему.
А вот второй пример обращения – «Привет, если ты ищешь работу, то можешь смело обращаться к нам. У нас высокая зарплата, отличные условия труда, работает много девушек». Вот такой текст уже можно отнести к разговорному стилю. А если добавить каких-то сленговых слов, междометий, то будет вообще идеально.
Это была главная особенность данного стиля. Теперь перечислим и другие особенности.
- Наличие диалога с читателем. Как правило, в таком тексте есть прямое обращение к читателю. Вы ведете с ним диалог, призываете его к чему-то или спрашиваете о чем-то.
- Естественность речи. Другими словами, используются слова и обороты, которые мы употребляем в обычном разговоре. Как же можно добиться такой естественности? Один из самых эффективных способов – это записать устное обращение (не задумываясь над словами и оборотами). Затем переводим это обращение в текст, немного редактируем (убираем ошибки, повторы слов и т.д.).
- Наличие сленговых слов. Раз стиль разговорный, то и сленговые слова здесь очень часто проскальзывают. Ведь разговаривать могут совершенно разные люди. И у многих социальных групп есть какие-то свои сленговые слова. Особенно много их у подростковых групп.
- Наличие смайлов. Тут все по аналогии со сленгом. Смайлики – это эмоции. В разговоре эмоции всегда присутствуют (в той или иной степени). Поэтому наличие смайликов в тексте вполне обосновано (тем более, если текст написан в разговорном стиле).
- Наличие просторечных слов и оборотов. Характерный пример таких слов – общага, препод, зачетка и т.д. При разговоре люди очень часто упрощают многие слова. Соответственно, в тексте все это также должно быть отражено.
- Эмоциональная окраска текста. Как правило, текст, написанный в разговорном стиле, окрашен в эмоции автора. Испытывать эти эмоции он может по отношению к объекту разговора, к самому себе или к ситуации. Проявляются эмоции в наличии экспрессивных выражений, тех же смайлов, знаков восклицания и т.д.
- Наличие мата. Мат является неотъемлемым атрибутом русской речи. Текст, написанный в разговорном стиле, также может содержать мат. В некоторых случаях ругательные слова могут заменяться какими-то созвучными, но цензурными выражениями.